+7 (495) 787-78-64 |

г. Москва, ул. Каланчевская, дом 13

30 августа 2024

Использование полимеров для укрепления грунта под железнодорожным полотном

Использование полимеров для укрепления грунта под железнодорожным полотном

На Красноярской железной дороге впервые внедрили инновационный метод — использование полимеров для укрепления грунта под железнодорожным полотном.

На перегоне Транссиба «Заозерная — Камала», Красноярская железная дорога уложила инновационный участок пути новой конструкции с применением полимеров. Экспериментальный участок имеет протяжённость 2,8 км.

Впервые при модернизации инфраструктуры применяется принципиально новая технология. В основании железнодорожного пути на поверхности земляного полотна формируется специальный подбалластный защитный слой с вяжущими и полимерными добавками.

До применения новой технологии для укрепления земляного полотна железных дорог в России использовались только традиционные материалы — песок и щебень.

В процессе реконструкции экспериментального участка специалисты Красноярской железной дороги использовали разнообразную железнодорожную и автотракторную технику.

Для формирования инновационного 20-сантиметрового защитного слоя на поверхности земляного полотна была применена специальная дорожная машина. С её помощью методом смешивания увлажнённой песчано-щебёночной смеси, цемента и полимеров был создан новый слой.

Кроме того, на экспериментальном участке пути перегона Заозерная — Камала были установлены модернизированные рельсовые скрепления и шпалы. Эти элементы более равномерно распределяют нагрузку и обеспечивают повышенную износостойкость.

Ожидается, что благодаря инновационным решениям путевая инфраструктура приобретёт дополнительный запас прочности. Предполагается, что укладка железнодорожного полотна с применением вяжущих и полимерных добавок позволит почти в два раза увеличить объёмы перевозимых грузов между капитальными ремонтами. Если сегодня эти показатели составляют 0,9–1,4 млрд тонн брутто, то новая технология увеличит их до 2,5 млрд тонн брутто.

Это создаст резерв для наращивания провозных и пропускных способностей, что особенно актуально в условиях развития на магистралях ОАО «РЖД» тяжеловесного грузового движения и постоянного роста объёмов перевозок в восточном направлении.


Назад к списку новостей
Главная Каталог Корзина Звонок